Удача — это не случайно

Удача — это не случайно Наверняка вы частенько замечали, что одни люди будто родились под счастливой звездой, а у других на роду написано «невезунчик». Английский психолог Ричард Уайзман (Richard Wiseman) нашел научно обоснованные причины «везучести» и «невезучести». Так что пристегните ремни и приготовьтесь к рассказу о том, как стать баловницей судьбы.

Для начала разберемся, что отличает везунчиков от невезучих

Профессор психологии в Хартфордширском университете — Ричард Уайзман — в ходе исследования обнаружил, что удачливые люди отличаются крайней, в хорошем смысле, экстраверсией, если хотите. Ученый полагает, что коммуникабельность и открытость «притягивают» счастливые возможности.

Звучит, как что-то из разряда гороскопов

Но дело тут не в какой-то паранормальной суперсиле. Просто удачливые люди постоянно склонны к поиску новых возможностей, в то время как неудачливые — нет. Уайзман доказал это в ходе своего эксперимента: он раздал группе испытуемых газеты и попросил посчитать сколько в ней фотографий. Удачливым людям на выполнение задание понадобилось несколько секунд, в то время как неудачливые персоны маялись с заданием больше 2 минут. Дело было в том, что на второй странице красовалась надпись: «Перестаньте считать — в газете 43 фотографии». Сообщение занимало половину страницы и было напечатано достаточно большим кеглем. И заметили это только счастливчики.


«Забавы ради, я поместил второе большое сообщение в середине газеты, где говорилось: “Хватит считать, скажите экспериментатору, что видите эту надпись и получите 250$ (~16 000 ₽)”. И вновь, невезучие люди не заметили послание, так как были слишком заняты подсчетом количества фотографий», — пишет в своей работе «The Luck Factor» Ричард Уайзман.
Вторым фактором неудачливости является то, что невезучие люди склонны к тревоге, негативным эмоциям и неустойчивости. Из-за чего опять же теряют из вида новые возможности. Доказал Уайзман это в ходе другого эксперимента. Людей разделили на две группы. Первую попросили следить за точкой в центре экрана компьютера, где через время по бокам экрана начали появляться достаточно большие новые точки, которые заметили все участники первой группы. Второй группе были предоставлены те же условие и задача лишь с одной оговоркой, им сказали, что они получат денежный приз, если будут смотреть на центральную точку. Люди так были взволнованы тем, чтобы правильно выполнить задание, что не заметили появившихся точек на экране.

«Неудачливые люди теряют возможности из-за того, что слишком сфокусированы на поиске чего-то одного. Они идут на вечеринку с четким намерением найти идеального партнера и упускают шанс завести хороших друзей. Они просматривают газеты в поисках конкретной работы, пропуская другие вакансии. Счастливчики более открыты и расслаблены, поэтому они замечают все, а не только то, что ищут».
Само понятие «удачливость» у психолога связано не с какими-то потусторонними силами, а с качествами самого человека. Если вы позитивно мыслите, всегда открыты к новому и не идете по «протоптанной дорожке», то у вас больше шансов найти что-то интересно и новое. Ведь если ходить в один и тот же сад за яблоками, в один прекрасный день вы их там больше не найдете. Но стоит вам пройти в другой, неизведанный сад и возможно вы найдете там не только яблоки.


Способы привлечь «удачу»

Товарищ Ричард Уайзман завещал делать три вещи:

· Не концентрируйтесь на неудачах

Не надо тратить много времени на самобичевания из-за провалов. Не переживайте по поводу того, получится ли у вас задуманное или нет. Просто живите и наслаждайтесь жизнью

· Держите глаза широко открытыми

Знать, что ты хочешь — это отлично. Но не фокусируйтесь на чем-то одном слишком сильно. Будьте открыты для мира, новых знакомств и возможностей. Вдруг, окажется так, что вы даже и не знали, что хотите на самом деле.

· Мыслите позитивно

Плохие события случаются с каждой, но будьте именно тем человеком, который даже в самой плохой ситуации найдет что-то хорошее (а может и выгодное) для себя.

· Делайте каждый день что-то новое

Это может быть новое блюдо, новый путь от метро к работе или же спонтанная покупка билетов в другой город. Зона комфорта — это зона неудачи.

· Поощряйте себя

Надо себя любить, и главное — поощрять. Не гнушитесь покупать себе подарочки, ведь они бывают еще и полезные! Например в каталоге товаров интернет-магазина Теледирект таких полно!

Источник: teledirekt.ru