Третья мировая как предчувствие (Сон в зимнюю ночь) .

Школьные годы! Как приятно в мыслях перенестись в далёкое беззаботное
детство,вспомнить знакомые с первого класса пять ступенек у входной школьной двери,отколотый уголок нижнего стекла во втором окне справа и множество прочих мелочей,незначительных и обыденных для тех лет,но многократно возросших в цене за прошедшие годы по причине невозможности возвратить ушедшее. А какое счастье довелось испытать тем,кому возвратиться в счастливое детство удавалось в своих снах! Однако встречи с прошлым не всегда безоблачны и по-детски наивны. Иногда на информацию давно минувших лет наслаиваются не понятно откуда взявшиеся картинки иной реальности,тревожные и загадочные одновременно. Вот один из таких снов.

Длинный затемнённый коридор. Невдалеке слева виден светлый проём в стене. Подхожу ближе. Открыта дверь в освещённое помещение. Оказавшись внутри,не сразу понимаю,что это мой родной кабинет физики. На тёмно-коричневой школьной доске обозначена тема урока. Мелом крупными белыми буквами аккуратно выведено:"На каждое действие есть своё противодействие". Мысленно напрягаясь,пытаюсь вспомнить,когда же это изучали. Погружённый в себя,незаметно перемещаюсь в другое место. Узнаю импровизированный кинозал - школьный класс с зашторенными окнами. На вертикальном сооружении,составленном из двух столов,стрекочет кинопроектор "Русь". Демонстрируется документальный фильм. На экране улицы европейского города. Всюду люди. Много смуглолицых и темнокожих. Их становится всё больше и больше. На лицах изредка мелькающих коренных жителей уныние и безысходность. Слышатся голоса:"Смерть и крах Европы! Гибель христианской цивилизации! Старушка-Европа,добровольно одевшая на себя смирительную рубашку толерантности и мультикультурализма,ждёт,когда её отвезут на свалку истории".

Меняется место действия. Перед глазами проносятся виденные много раз кадры разрушения башень-близнецов. И вслед за этим,как ни странно,радостное облегчение:"Нет,не погибла Европа и не погибнет. Работа уже идёт и это только начало. Сами взорвали,а обвинили других. Подленько,по англо-сакски,но как эффективно!"

И вот я снова в физическом кабинете. Но нет уже ни доски,ни столов,ни стульев. На полу,занимая почти четверть комнаты,стоят огромные песочные часы. Просыпаясь через узкое горлышко из верхней половины стеклянного сосуда,зелёный песок в нижней его части почему-то меняет цвет и становится чёрным. В какой-то момент эта чёрная масса,с шипением растворив стекло часов,вырывается наружу,быстро растекаясь во все стороны. Подобно серной кислоте она сжигает всё вокруг. Ею поглощаются стены,деревья и клумбы в школьном садике,а вслед за этим сёла,города,страны... . Но помощь уже идёт. С севера,юга,востока и из-за океана спешат ликвидаторы. И не в костюмах и масках химзащиты,а в военных униформах с оружием и военной техникой.

Вырываясь из этого ада,кидаюсь в первую попавшуюся дверь. Это снова уютный родной кинозал. На экране умилительная рожица обыкновенного чёрта из знакомой с детства экранизации гоголевских "Вечеров на хуторе...". Хвостатый симпатяга,обжигаясь,озорно перекладывает из одной руки в другую раскалённый месяц. Вдруг ночное светило выскальзывает из мохнатых рук,но не устремляется вверх на небо,как в фильме,а с шумом падает вниз и разбивается вдребезги.

И снова я бегу прочь,подальше от этих пугающих непонятностей. Снова тёмный коридор. Справа и слева на стенах портреты с трудно различимыми лицами,школьная газета и рядом состоящая из двух больших частей политическая карта мира. Сильный неприятный запах и едкий дым,исходящие от восточного полушария,заставили меня остановиться. Большая чадящая дыра зияла на севере Африканского континента. Другая,подобная ей,источала смрад на северо-востоке Средиземноморья. Соединившись в одну,они превратились в выжженную,почти сплошную полосу,протянувшуюся на восток к Индийскому океану,а далее - полосу прерывистую,к океану Тихому. Справа от карты на большом листе ватмана как продолжение предыдущей темы красовалась другая полоса,на этот раз рукотворная,прилежно нарисованная гуашью. Она,представляющая из себя жирную линию геометрически прогрессирующего графика,соединяла три точки,имевшие на оси "икс" цифровые обозначения "один","два","три",которые соответствовали на оси "игрек" значениям "девять миллионов","шестьдесят миллионов" и величине немного меньше отметки в один миллиард.

Финальный отрезок пути из сумрачного кошмара прошёл в последних судорогах уходящего сна. Помню лишь желанный выход и над ним как маяк в ночи яркий плакат,что вывешивали к Первомайским и Октябрьским праздникам. Лозунг на нём гласил:"Окропим в третий раз планету красненьким". Буквы стали расплываться в серой среде тумана,а вместе с ними то ли знак вопросительный,то ли знак восклицательный,поставленный в конце фразы. Яркие краски сновидения сменялись реальностью утренних сумерек наступающего чёрно-белого зимнего дня.

Что там,за новым поворотом истории? Не думаю,что придётся долго ожидать ответа.