Развивающие игрушки. Как выбрать?

Развивающие игрушки.  Как выбрать? Для каждого очевидно, и никто с этим спорить не будет, что именно в игре дети познают окружающий мир, да и многие навыки приобретаются только благодаря игрушкам. Поэтому особенно важно обратить внимание, какие игрушки окружают малыша с самого начала его жизни.

Уже сегодня существует множество специальных игрушек, которые оказывают на способности малыша благотворное воздействие. Но чтобы эффект был действительно позитивным, такие игрушки нужно выбирать с учетом возраста.

Сложная, “навороченная” игрушка покажется не понятной малышу помладше, а простая и незатейливая не привлечет мальчишку или девченку постарше.
Например для детей от шестимесячного возраста до года важнее сделать упор на развитие осязания, восприятия цветов, звуков, форм. Поэтому специалисты разрабатывают игрушки во-первых безопасные, а во-вторых удобные для малыша. У них нет ломающихся и отрывающихся элементов, они небольшие, яркие, за них удобно хвататься маленькими пальчиками.

Частенько такие игрушки даже озвучены, что еще больше раззадоривает интерес малыша.
Также большой интерес у малышей вызывают многофункциональные коврики и манежи. В них так много всего яркого, полосатого, интересного. В составе такого набора обычно несколько разных игрушек, поэтому ребенок будет долго увлечен им.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее и интереснее должны быть задачи, которые ему предлагает решить развивающая игрушка.

Ребятам до трех лет нравятся игрушки, в которых можно поэкспериментировать, менять форму, цвет, размер. Это могут быть яркие конструкторы с крупными деталями и механизмами, игрушки из разряда “собери-протолкни-найди-догадайся”.

В этом возрасте “молодежь” активно вовлекается в игры с заводными и интерактивными игрушками. Они двигаются, издают прикольные звуки, реагируют на действия малыша.

С трех лет ребенок познает свое окружение, свойства предметов, как они устроены, почему работают, ну или не работают. Это возраст формирования инициатив. Да, дети становятся непоседливыми, иногда даже несносными, но ровно до тех пор, пока не встретят “сложную” игрушку. Это подходящий возраст для игр с конструкторами, кубиками, мозаиками, пазлами.

Начиная с пяти лет нужно делать упор на развитие памяти, мышления, внимания, усидчивости у ребенка. В помощь родителю подойдут логические игры, игры с буквами, цифрами, ассоциациями, изображениями и названиями явлений природы, предметов.

С этого возраста важно сформировать у ребенка чувство ответственности и внимательность. Тут как раз подойдут игры, где решается конкретная задача или достигается четко поставленная цель. Это могут быть как настольные, так и спортивно-командные, и ролевые игры. Главное, чтобы они проходили безопасно и весело, пускай и шумно. Зато игры также помогут адаптироваться к коллективу.

Для каждого возраста нужны свои игрушки, но только благодаря вниманию и заботе взрослых маленький человечек разовьется в гармонично развитую личность.

Источник: tattoys.ru