Как стать президентом с помощью SMM. Часть 1

Новость о том, что граждане Великобритании проголосовали за выход из Евросоюза потрясла Западный мир. Это неожиданное событие вызвало бурю споров о причинах столь апокалиптичного решения для Европы, за которыми никто не заметил небольшую компанию, нанятую сторонниками Brexit.

Спустя 4,5 месяца случилось еще одно событие, вызвавшее на Западе шок, – сокрушительная победа Дональда Трампа на выборах президента США, который до последнего считался явным аутсайдером.
И опять к этому событию приложила руку та самая загадочная кампания.

Наверное, она опять не привлекла бы внимания, если бы в прессу не просочились данные, что основное направление ее деятельности – SMM…

Тот самый SMM, который многим из нас знаком до боли и который мы уже давно разобрали до винтиков, выжав максимальный эффект. Только в руках этих ребят посты в Facebook и Twitter вдруг начали творить чудеса, как волшебная дудочка в руках Нильса, заколдовав жителей двух стран.
Компания, о которой идет речь, называется Cambridge Analytica. Ее специализация – таргетированная реклама в соцсетях. Но таргетинг этот не простой, поскольку основан на индивидуальном психологическом портрете каждого пользователя.

Некоторые гуру SMM уже поспешили развенчать не только эффективность, но и саму возможность подобного таргетинга, приводя в пример свой богатый опыт.

А вот профессиональные психологи молчат. Молчат, потому что знают, как легко можно манипулировать человеком, изучив его индивидуальные психологические особенности, и каким мощным оружием обладают технологи, умеющие объединить психологические триггеры и средства массовой информации.
Но специалситы Cambridge Analytica пошли еще дальше. Через соцсети они смогли затронуть душу каждого пользователя, проникнув к нему прямо в дом, выяснив его личные страхи и желания, а затем нажав на нужную кнопку.

Все началось с того, что в 2008 году Михаил Косинский, студент Кембриджского университета, с однокурсниками стали составлять психологические портреты пользователей на основании их «лайков» и «репостов» в Facebook.

Для большей точности анализировались 4 дополнительных параметра, указанные в доступном профиле:


- пол;
- национальность;
- возраст;
- место жительства.

Первые результаты показали, что для выявления цвета кожи или сексуальных пристрастий достаточно знать о всего 68-ми «лайках». За несколько лет алгоритмы анализа были настолько усовершенствованы, что удалось достичь ошеломительных результатов. Например к 2012 г. исследователи научились создавать полноценный психологический портрет человека после всего 10-ти «лайков». Только тогда Косинский понял, какая бомба оказалась в его руках…

Существует хорошо изученная теория пяти факторов, используемая психологами для описания личности (five factor model, или FFM), к которым относятся:


- любознательность, открытость новому, изобретательность;
- добросовестность, стремление к совершенству;
- открытость, коммуникабельность, готовность к общению;
- доброжелательность, соглашательство, конформизм;
- лабильность или степень податливости психологическому воздействию.
Технология составления психологического портрета по этим параметрам называется «метод океана» (OCEAN на английском языке).

Давайте разберем OCEAN (иногда называют CANOE) по буквам:


1. Буква “O” – «Openness to experience».
Это окрытость, которая отражает степень интеллектуального любопытства, предпочтения новизны и разнообразия. Считается, что люди с высокой открытостью стремятся как к творческому самовыражению и аутентичности, так и ярким переживаниям, легко увлекаясь экстремальными видами спорта, стритрейсингом или азартными играм. Их противоположность – люди с низкой открытостью – стремятся к достижениям посредством настойчивости и характеризуются как прагматичные, иногда даже замкнутые.

2. Буква “C” – «Conscientiousness».
Используемое здесь английское слово не имеет хорошего аналога в русском языке. В его основе лежит корень, означающий «совесть» и «сознательность».
В данном случае противопоставляются две психологические характеристики. На одном полюсе находятся люди организованные, ответственные (люди, решающие проблемы, или «люди-плюсы»), на другом – расслабленные и небрежные («люди-минусы»). Для первых характерны надежность, самодисциплина, послушность и планомерность. Однако у них есть отрицательно стророна – упрямство и одержимость. Вторые характеризуются гибкостью и спонтанностью, которые могут проявляться также ненадежностью, а иногда и неряшливостью.

3. Буква “E” – «Extraversion».
Понятия «экстраверсия - интроверсия» были введены еще Карлом Юнгом более 100 лет назад.
Согласно Юнгу, экстраверт предпочитает общение с объектами окружающего мира, тогда как интроверт предпочитает погружение в собственный внутренний мир.

Источник: www.facebook.com