«Делать скучные кадры — это не по мне»: интервью с покерным фотографом Олегом Парамоном

Команда Poker.ua продолжает брать интервью у различных покерных деятелей. Мы общались с игроками, хайроллерами, амбассадорами и дилерами. В этот раз мы решили заглянуть за кулисы офлайн-покера и пообщались с профессиональным фотографом — Олегом Парамоном.

Олег более 10 лет фотографирует покерные серии в разных странах. Мы поговорили на разные темы: в чем состоят сложности покерной съемки, как происходит сам процесс, есть ли игроки, которые не хотят фотографироваться, сколько участников попадает в итоговые альбомы, а также о многом другом.

— Олег, добрый день. Спасибо, что согласились на интервью. Вы — один из важнейших людей в современном офлайн-покере. Расскажите, как пришли в эту индустрию, с чего начиналась ваша карьера фотографа?

— Приветствую. Ну уж нет! Не думаю, что я «один из важнейших». Всего лишь, возможно, имею отношение к медиапродвижению покера.

Фотографировать я начал с детства. Мама подарила камеру лет в 15 на день рождения. Я начал снимать все подряд: друзей во дворе, птиц. Потом сам проявлял снимки, закрываясь в темной комнате. «Цифры» же тогда еще не было. Фото было одним из моих увлечений детства.

Вся моя работа до 25-летнего возраста никак не была связана с медиа или фото.

С 1998 года я начал работать в издательстве и долгое время был дизайнером, художником, арт-директором. И на пике своего дизайнерского промысла, когда отошел от офисов и перешел на фриланс, познакомился с Артуром Восканяном. Я продолжал работать на одно издательство и начал делать для PokerCM некоторую работу по дизайну.

Занимался оформлением при открытии новых покерных клубов в Москве, и когда покер в России запретили, компания PCM начала организовывать турниры за границей. И там, помимо дизайна, потребовалась фотография. Я начал понемногу снимать, а потом вообще забросил дизайн, хотя очень много делал в этом направлении — от визиток, журналов, билбордов до создания сайтов.

— Профессия фотографа началась именно с покера?

— Да, именно. Для себя я фоткаю все на телефон или на экшн-камеры. Профессиональную технику использую только на работе. Кроме покера, я ничего не снимаю профессионально. Работа на работе, свободное время для себя.

— Покерный фотограф — это хобби или работа?

— Я обожаю свою работу. Мне нравятся турниры, репортажная, частично постановочная съемка. У меня достаточно хобби, а фото — это источник дохода, но любимый.

— На покерных сериях одновременно играют сотни участников. У вас есть какой-либо план? Например, сфотографировать конкретных игроков, запечатлеть баббл в турнире. Или же вы ищете красивые моменты?

— Конечно, есть план. Сначала я снимаю зал по максимуму — общие фото игроков — а потом перехожу на личные кадры, портреты, эмоции. Сейчас сложно стало фотографировать: все в ужасных медицинских масках, мало кто креативно подходит к их выбору. Вообще в покере сложно снимать эмоции игроков — pokerface. Хотя эмоциональность зависит и от турниров, и от мест проведения.

Следующий этап — работа на журналиста. Он ведет трансляцию, описывает раздачи, истории, делает обзоры. И для оформлении ветки ему, конечно, нужны фотографии деталей, игроков, раздач. Часто необходимы конкретные покеристы. Я иду и снимаю их, чтобы журналист под текст прикрепил красивый снимок.

— Все-таки есть план. Игроки, которые никогда не бывали на офлайн-сериях, наверняка не догадываются, что это большой труд, а не просто прогулка по залу и щелканье камерой.

— Конечно, их дело играть, а мое — не мешать им. Некоторые сами подходят и просят их сфотографировать. Но я снимаю не все — например, на больших сериях не фотографирую сателлиты, потому что это будет слишком объемная работа. Иногда сайд-ивенты остаются не отснятыми. В основном фотографируются главные события.

Если турниры собирают немного игроков, то стараюсь фотографировать всех подряд,

Ну и, соответственно, финальные фотографии. Это отдельная схема — как снять, потом сделать коллаж, заменить фон при необходимости. Каждый раз по-разному. Но всегда фотографирую финальный стол, каждого в отдельности и победителя.

— На фото чемпиона мы часто видим разные узоры и башни из фишек за столом. Это ваша работа?

— Да, моя. Делать скучное фото — это не по мне. И когда-то я начал украшать столы фишками и картами, выстраивать башни и узоры. Мне кажется, чемпионы уже привыкли и бывают удивлены, если стол не украшен (такое бывает, если времени на это не дают). Для игроков это уже само собой разумеющееся, а ведь когда-то этого не было вообще. Мне как раз недавно скинули фотку подражателей.

Так что я задал тенденцию с башнями из фишек, и это круто. Раньше это подчеркивало только мои фото.

Источник: poker.ua