То, что видит потенциальный читатель

То, что видит потенциальный читатель Автор : Какимова Дина
Аннотация : В данной статье мы рассмотрим то , что видит в первую очередь потенциальный читатель , при выборе книги – обложка.
Введение : Обложка книги – первое, что видит потенциальный читатель. Это первое впечатление, которое, как известно, нельзя произвести дважды. Для коммерческой книги обложка чрезвычайно важна – она отражает суть содержания книги, представляя художественный смысл.
В мире книг, обложки играют очень большую роль. И один факт очень противоречит себе, допустим , самая незаметная и простая обложка книги может очень привлечь к себе читателя. А самая яркая, броская обложка может отпугнуть и сформировать негатив.
Основная часть : Что же мы понимаем под словом «книга» , это один из видов печатной продукции: состоящее из отдельных бумажных листов , на которых нанесена типографическим или рукописным способом текстовая информация , имеющее , как правило , твердый переплет .
Раньше книги были в основном религиозными. Поэтому религиозная символика была определяющим элементом декора обложки. Обычно в центре ее находился крест, окруженный орнаментом, соответствующим стилю эпохи.
В средневековой Европе, как известно, книги переписывались и изготавливались вручную, стоили дорого, особенно, если их обложки были украшены золотом и драгоценными камнями . Многие художники изображали Христа в окружении символов четырех евангелистов или же в окружении избранных святых и с Девой Марией по правую руку. [1]
С течением времени стали появляться не только религиозные, но и светские книги. Например, ювелирная книга герцогини Анны Баварской (которая называется так, потому что в ней зарисованы все ее драгоценности) защищена кожаным переплетом с золотым тиснением. [2]
Чип Кидд известнейший и талантливый американский арт-дизайнер «Knopf» [3] . На своем выступлении конференции TED перед молодыми дизайнерами сказал :
«простота и таинственность – две важнейшие характеристики дизайна и книжной обложки в частности , поэтому за их балансом необходимо пристально следить». (1)
Дизайнер должен создать такую обложку , что бы потенциального читателя охватили некие чувства к этой книги и появилось желание прочесть ее от начало до конца. Обложка должна рассказывать историю о вашей книги , но не пересказывать ее .
Что нужно учитывать при создании обложки для книги :
1. Правильно рассчитать «корешок» обложки ( находящаяся между лицевой частью и задней частью книги ) . Размер ее зависит от количества странниц книги и размер толщины «корешка» .
2. Должен быть единый стиль.
3. Различные форматы изданий . Допустим , для некоторых читателей читать книгу удобно в электронном варианте , например смартфон . Печатная версия предполагает более высокую степень детализации . не обязательно создавать две разные версии , можно создать хорошо масштабируемое изображение .
4. Шрифт . стандартный шрифт делает обложу дешевле на вид, ну а слишком сложные выдают дилетантскую работу . имя автора должно хорошо читаться и выглядеть выразительно. На одной обложки не более двух видов шрифта.
Вывод :
«Разработка дизайна для книги – это не повод для шуток. Ладно, иногда бывает, но он всё равно создает первое впечатление». – Чип Кидд. (2)
Обложка книги играет огромную роль как в восприятии читателя , так и в ее популярности . дизайнер должен четко подходить к работе с созданием обложки . Грамотная концепция обложки – это высокие продажи для книг , слава для автора , престиж для издательства и новые заказы для дизайнеров.

Источник: textpress.ru