Селективная парфюмерия
02.02.2018
На сегодняшний день производители парфюмерии предлагают своим клиентам широчайший выбор всевозможных ароматных композиций. Такие парфюмы выходят огромными тиражами и их можно без лишних проблем купить в розничных магазинах или в сети Интернет. Но кроме таких массовых духов существует и так называемая селективная парфюмерия, которая отличается очень высоким качеством, небольшими объемами производства и высокой стоимостью. В данной статье мы попытаемся разобраться и понять что же такое селективная парфюмерия, для кого она предназначена и где ее можно купить.Всю свою историю мужские и женские духи изготавливались из натуральных компонентов, стоили чрезвычайно дорого и были доступны только самым богатым людям. Парфюмеры чаще всего создавали духи исключительно под заказ и хранили свои разработки и рецептуры в глубочайшем секрете, передавая их по наследству. Но с развитием органической химии в начале ХХ столетия, вместо натуральных компонентов начали применять синтетические заменители. Безусловно, качество и стойкость парфюмов снизилась, но зато они стали намного более доступными другим покупателям.
Чтобы обеспечить себе высокую прибыль и большие объемы продаж, производители парфюмерии начали всецело учитывать вкусы и предпочтения потенциальных покупателей, иными словами ориентироваться на мнение широких масс. В итоге парфюмерия утратила свою индивидуальность, и на рынке появилось множество однотипных ароматов. Производство парфюмерии перестало быть искусством и превратилось в обычное производство.
Для категории покупателей, которые хотели чего-то необычного, редкого и эксклюзивного, начали производить так называемую селективную или нишевую парфюмерию. Можно выделить несколько основных критериев, по которым парфюмерию можно отнести к нишевой. Во-первых - это сложность ароматного букета, который состоит с гораздо большего количества ароматных нот, чем обычный парфюм. Так же для таких духов характерная высокая стоимость, которая обусловлена использованием натуральных ароматных масел высокой концентрации.
Чаще всего селективная парфюмерия выходит на рынок невысоким тиражом. Может возникнуть мнение, что невысокий тираж – это желание создать искусственный дефицит, за счет которого можно повысить цену. Это далеко не всегда так, ведь в таких парфюмах рецептуры создаются на основании натурального сырья, которое имеется в наличии в очень ограниченном количестве на данный момент. Подбор таких компонентов и создание единой ароматной композиции – это очень сложный и кропотливый процесс, требующий огромного парфюмерного таланта и опыта и за созданием бренда, специализирующегося на создании селективных ароматов чаще всего стоит отдельный парфюмер или даже целая парфюмерная династия.
Условно селективную парфюмерию разделяют на три отдельные ниши:
- лимитированные серии, в состав которых входят дорогостоящие и редкие компоненты;
- парфюмерия, сделанная под заказ;
- винтажные духи, созданные на основании старых рецептур;
- запах с концентрацией одной или нескольких ароматных нот.
Найти селективную парфюмерию можно в основном в специализированных магазинах, или же в сети Интернет. Такую парфюмерию в основном покупают люди, ценящие собственную индивидуальность, готовые платить за высочайшее качество и желающие выделятся с толпы. К тому же, ввиду сложности ароматных композиций и их редкости, селективную парфюмерию чрезвычайно редко подделывают.
Источник: de-parfum.at.ua