Рекламный бизнес – открывать или нет ?
28.11.2016
Бытует устоявшееся мнение, что занимаются рекламой сплошь авантюристы да проходимцы. Рекламщикам только и нужно, что «срубить» легких денег, особыми навыками они не владеют и бизнес этот весь нечестный. Исполнительный директор Re:SaleExpert Павел Горбов в своей колонке размышляет, стоит ли заниматься рекламным делом профессионально и какие направления, кроме интернета, сегодня перспективны.Открывать или нет
Начну с ответа на вопрос из заголовка: рекламный бизнес – открывать или нет? Если коротко, то — да, открывать. Дальше нужно разбираться. Прежде всего, определитесь с целью. Если мотивация человека, задающего себе этот вопрос, в первую очередь заключается в желании «срубить баблапо-легкому», «стричь лохов» и тому подобное, к сожалению, приходится признать, в этом он вполне может преуспеть. Довольно часто в рекламу идут те, кто даже не собирается осваивать все тонкости профессии, но понял, что пользоваться доверием клиентов, играть на их неграмотности может быть делом очень прибыльным. Со времен пелевинскогоGenerationPих логика неизменна. Некоторым даже сотрудников набирать не нужно, достаточно появиться перед клиентом, сделать умный вид, обронить несколько терминов и получить заказ. А потом объяснять отсутствие результатов «конъюнктурой рынка» или другими серьезными причинами.
К счастью, не все руководствуются лишь жаждой наживы. Когда человек добросовестно посвящает себя делу, стремится оказывать высококлассные услуги, он способен занять важное место в развитии бизнеса клиента. И такому человеку я скажу то же самое – открывать. Но надо понимать, что эффективную рекламу делают только профессионалы. Если человек сам не является рекламным гуру, правильным решением будет набрать в штат людей, имеющих реальный опыт, которые посвятили свою жизнь этому делу, связали с ним свою судьбу. С самого начала должно быть понятно: для успешного рекламного бизнеса вам придется вкладываться в сотрудников, в тестирование, в аналитику. И имейте в виду: на этом рынке как нигде огромное количество непрофессионалов, а это значит, отдельно придется озаботиться квалифицированным отбором кадров.
Стоит ли игра свеч? Или о рентабельности. Она разнится в зависимости от направления, набора услуг и бюджетов, осваиваемых агентством. В целом по рынку я бы оценил так, что, если этот показатель приближается к 18–20%, результат можно считать очень хорошим. В отдельных случаях прибыль может быть и больше, но и от провалов никто не застрахован. Могу сказать, что окупаемость рекламного агентства с готовым клиентским листом может составлять всего 3 месяца, в среднем доходя до года.
Где перспектива?
Часто можно слышать мнение, что едва ли ни единственное перспективное направление сегодня – это онлайн-реклама. Бесспорно, доля истины в этом есть. Рынок интернет-рекламы растет и будет расти дальше, несмотря на кризис. Тенденция проявлена достаточно четко: многие уходят в онлайн, и это результат не только развития технологий, но и следствие экономического кризиса, спада деловой активности и снижения доходов.
Объективно, время сейчас такое, что людям приходится экономить, за этим они «идут» в онлайн. В этих условиях самыми конкурентными площадкамистановятся интернет-магазины, поскольку их основные плюсы — это цена и скорость доставки. Отдельно стоит сказать о регионах: сегодня перспективы онлайн-торговли выглядят особенно привлекательно именно там. На данный момент региональный рынок развит слабо, выиграет тот, кто первым освоит эти пространства.
Но и другие сферы, я бы не сказал, что стоит сбрасывать со счетов. По крайней мере, хоронить их я бы не торопился. Остальные виды рекламы не умирают, а занимают свои ниши. По моим наблюдениям, меняется пропорция в количестве бюджетов, выделяемых на те или иные направления. Телевизионная реклама, по-моему, всегда чувствует себя неплохо, однако не всем она подходит по причине заоблачных ценников.Билборды и прочая «наружка» интересны точечным направлением. СМИ работают каждое на свою аудиторию, чем привлекают соответствующих рекламодателей. Разобраться во всем этом с ходу невозможно. Требуется профессиональный подход, чтобы определить, что и в каком месте будет работать.Рекламный микс хорош пока выполняет цели, его пока еще никто не отменил в угоду какому-то одному из каналов.
Реклама в России
Печально, но факт: российская индустрия рекламы страдает. Мы во многом остались заложниками совковых представления, что реклама – это не профессия. На мой взгляд, нет профессионалов – поэтому и с экономикой все хреново. Как ни крути, реклама – двигатель торговли. Отсюда: нет рекламы – нет торговли – нет экономики.
Начинающим предпринимателям я бы хотел сказать, что реклама — это серьезная ответственная деятельность, от которой зависит успех и судьба бизнеса. Если вы не готовы посвятить себя всего, свою судьбу этому делу, не стоит туда и соваться. Честные деньги в этой сфере достаются не легко.
Источник: www.resale-expert.ru