Как быстро выучить английские слова
14.06.2017
Проблема заучивания слов всегда встает перед всеми, кто начинает изучать английский язык. Это одна из самых актуальных проблем. Даже если мы будем в совершенстве знать всю грамматику английского языка и уметь использовать все языковые конструкции, мы не сможем говорить не имея достаточного объема активного словарного запаса.Как же быстро выучить английские слова? Существует несколько методов для уверенного и быстрого запоминания слов. Давайте рассмотри их.
Первый из методов – мнемонический. Он известен еще с античных времен. Суть метода состоит в том, что мы находим русское слово( или связку слов) схожее по звучанию с английским и составляем фразу с этим словом, в которой разъясняется смысл английского слова. Например: teacher [тичер] (учитель) – тычет . Учитель пальцем в доску тычет. Lake [лэйк](озеро) – лейка. Лейкой озеро не вычерпаешь. Запомнить фразу связанную со словом не трудно, особенно если представлять себе картинку, которую описывает фраза. Теперь при вспоминании слова мы вспоминаем похожее русское слово и мнемофразу, которая показывает перевод слова.
Второй метод – фиксированное запоминание. Для описания этого метода нужно сделать небольшое отступление в психологию. Исследуя механизмы запоминания ученые нашли интересный феномен. Оказывается для долговременного запоминания любой информации должны синхронно сработать гиппокамп мозга (центр отвечающий за запоминание)и центр вырабатывающий эндорфин (центр удовольствия)При такой синхронной работе, каждое запоминание, как бы поощряется выработкой эндорфина (гормона удовольствия), что, в итоге, приводит к долговременному запоминанию этой информации. . На практике это реализуется при вспоминании слова. Т.е. в момент, когда человек вспоминает изучаемое слово, у него вырабатывается эндорфин, закрепляя воспоминание. Следовательно, закрепление материала должно быть основано не на повторении а на вспоминании.
Третий метод – аудиовизуальный. Для того, чтобы хорошо запомнить слово, нужно использовать в запоминании синкретическое объединение зрения, слуха, воображения, эмоции. Для этого вместе с написанием слова мы должны видеть его написание, слышать его произношение, видеть картинку изображающую смысл этого слова, кроме того картинка должна вызывать эмоциональный отклик. В этом случае запоминание достоверно усиливается.
Еще метод – изучение слов в фразах. Как показывает опыт изучение слов в фразах значительно усиливает эффект запоминания, кроме того вы запоминаете целый блок языка, который в последствии можете использовать в речи.
Следующий метод – метод 25 кадра. На этом нужно остановиться поподробнее. Впервые прием 25 кадра использовал Эйзенштейн в своем фильме «Александр Невский» Для создания более напряженной атмосферы в сцене битвы он каждый 25 кадр перевернул вверх ногами. При скорости показа 24 кадра в секунду это кадр проскакивает за 1/24 секунды и мы его как бы не замечаем, но глаз и мозг успевают отметить. Использование 25 кадра совершенно неэффективно при попытках использовать его для запоминания слов и переводов слов. Мелькание на экране десятков слов никои образом не отложатся в вашей памяти. НО 25 кадр очень эффективен при повторении. В момент, когда вы пытаетесь вспомнить перевод слова, перед вами на долю секунды мелькает образ, который был использован, при запоминании слов и затем сам перевод слова, что помогает подтолкнуть память в правильном направлении. Поскольку сознательно вы не успеваете отметить этот кадр, то вам кажется, что вы сами припомнили перевод слова, что тут же производит выработку эндорфина в организме и тем самым еще больше закрепляет запоминание этого слова.
Исследования механизма запоминания показали, что запоминание усиливается на 30% если во время запоминания информации будет звучать определенным образом подобранная фоновая музыка. Это классическая музыка с темпом 60-80 с плавной, но явно очерченной метрической пульсацией. Такие произведения есть у Моцарта, Генделя, Вивальди.
Все вышеописанные методики использованы в программе «Johny Mnemonic».
Источник: alexbull.wix.com