Digital-маркетинг 2017: все ли средства хороши?

Digital-маркетинг 2017:  все ли средства хороши? Digital-рынок имеет свои особенности. Самая важная из которых – это его невероятная динамичность. То, что было актуально вчера, сегодня уже уйдет в забвение. Но опираясь на существующие тренды, мы с уверенностью можем заявить, что СМС маркетинг, как веха маркетинга цифрового, в 2017 году вновь на передовой.

Сегодня тот, кто ни разу не сталкивался с СМС рассылкой, или живет в дремучем лесу, или ваш кот, например.
Современность диктует свои условия. И они таковы: пользователи стали менее восприимчивы к обычной рекламе. Теперь, чтобы достучаться до своей аудитории, мало быть просто хорошим продуктом или услугой. Необходимо грамотно выделяться на фоне бесчисленного множества конкурентов бесчисленного множества конкурентов. В ход пускаются различные маркетинговые инструменты, чтобы привлечь внимание аудитории именно к Вам. Это полезный, качественный и уникальный контент, это и покупка постов, и таргетированная реклама, и SEO-оптимизация, и холодные звонки, нативная реклама, и этот список можно продолжать до бесконечности. Но порой самое простое решение может оказаться наиболее верным. Речь идёт про старый добрый СМС маркетинг.

В 2011 году западные эксперты предрекали его скорую смерть в связи со стремительным развитием мессенджеров. Тем не менее, СМС рассылки пережили страшные прогнозы и к 2017 году вновь набирают обороты, чтобы по праву считаться самым быстрым и эффективным средством коммуникации.
СМС рассылки в 2017 году: 4 доказательства «ЗА»

Формула «Чатбот + SMS = успех».


Чат-боты полностью автоматизируют процесс коммуникации, чтобы клиент смог без привлечения «живого» специалиста совершить простые целевые действия, предусмотренные вашей маркетинговой стратегией (например, записаться на прием или получить напоминание о платеже). Чат-боты и SMS – две ключевые составляющие формулы успеха для бизнеса в 2017 году. Прогноз от Gartner (исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий) гласит, что к 2019 году 20% крупных мировых брендов откажутся от собственных мобильных приложений в пользу SMS и чат-ботов на сайте. Что гарантирует им эффективные каналы коммуникации с собственной целевой аудиторией.

Текст заменит речь.


В 2016 отправка СМС стала самым предпочитаемым каналом коммуникации с аудиторией 2000-х, т.н. «миллениалами». Email-маркетинг взял «серебро» в этом соревновании. А что же до традиционных звонков и голосовых сообщений? Такой вид коммуникации надолго отстал, едва добравшись до третьего места. Помимо всего, 72% респондента набирают сообщения по крайней мере 10 раз в день и 90% всех текстовых сообщений читаются в течение трех минут.

СМС рассылки > Социальные сети.


Несмотря на радужные прогнозы прошлого года, социальные медиа – не самый лучший способ наладить контакт с целевой аудиторией. В социальных медиа существует слишком много каналов для взаимодействия, в данный момент технологии не могут предложить единого решения для коммуникации с пользователями, предпочитающими больше Instagram, чем Facebook. СМС являются более ценным инструментом коммуникации на рынке B2C, а сами пользователи отдают им предпочтение даже больше, чем приложению Messenger от Facebook.

СМС рассылки: EMAIL – 1:0.


Благодаря поправкам в ФЗ «О связи», принятым в 2014 году, уже сейчас российские пользователи получают СМС рассылки только от тех компаний, которым они предоставили официальное разрешение и доверили свои персональные данные. Email-рассылки также попадают под действие этого закона, но к сожалению, их инициаторов невероятно сложно вычислить и призвать к ответу – поэтому электронные ящики ваших клиентов ежедневно заполняются нежеланными сообщениями. В подтверждении наших слов – проверьте сейчас свой Email. В таком потоке писем очень легко упустить важную информацию. В отличии от СМС рассылок, которые абонент получает «лично в руки».

СМС маркетинг уже зарекомендовал себя как один из самых быстрых и бюджетных инструментов коммуникации с целевой аудиторией, а тенденции 2017 подводят нас к тому, что он слегка видоизменится, но позиции свои не сдаст.