Информационная атака на Крымова: как это делалось

Размах проекта «СтопКрымов», признанного убедить обманутых вкладчиков рухнувшей финансовой пирамиды Questra World в том, что во всех их бедах виновен Павел Крымов, поистине впечатляет. Уже было доказано, что за всеми ресурсами, посвященными «разоблачению деятельности Questra» стоит сама Questra — команда Александра Прочухана, активно «переводящая стрелки» на сторону и отвлекающая тем самым внимание от истинных организаторов пирамиды. А недавний взлом почты Татьяны Грушко (в девичестве Журбы), выполняющей роль координатора информационной атаки, позволил пролить свет на технологии, которые использует для этого команда Questra. В сеть утекло довольно много сканов документов и деловой переписки, раскрывающих детали работы группы Прочухана.

Итак, Татьяна Сергеевна Журба, родившаяся в 1991 году в Киеве и сменившая при замужестве фамилию на Грушко, принимала активное участие в организации целого ряда финансовых афер (в числе которых — Questra Holdings Inc, Questra World, QW Lianora, Atlantic Global Asset Management, 5 Winds). Одно из важных направлений ее деятельности — черный пиар, нацеленный на конкурирующие компании, и сканы переписки это ярко демонстрируют.
Круг вопросов, которыми занималась Татьяна, убедительно доказывает, что организаторы «антикрымовской» компании и руководство Questra World — одни и те же люди. Ведь именно Грушко, судя по всему, организовывала все пиар-сопровождение деятельности Questra — координировала перевод новостей компании и других материалов на иностранные языки, занималась подбором персонала, администрировала мероприятия и писала тексты для них.

Также в сферу деятельности Грушко входила разработка требований к операторам, снимающим официальные мероприятия Questra и организация трансляций в разных странах мира (размах работы – впечатляет!).

Иными словами, сомнений в том, что «центр управления» PR-деятельностью Questra — там, где находится Татьяна Грушко, не остается. Однако после того, как выплаты вкладчикам прекращаются, она переключается на «черный пиар», направленный на Крымова (объявленного ответственным за крах пирамиды) и платежную систему Worldcore – и заказывает переводы писем, адресованных адвайзерам и написанных от имени «инициативной группы, ведущей расследование».

Не последнюю роль в «антикрымовской» кампании, развернутой Questra, сыграл видеоролик с бывшим «сообщником» Павла Крымова, признающемся в финансовых преступлениях, а также видео самого Крымова, где он лично подтверждает свою причастность к Questra World. Однако, как оказалось, эти видео — фейки, срежиссированные и тщательно подготовленные Грушко.

Организовывать производство постановочных видео Татьяне Грушко приходилось и раньше — именно она являлась автором сценариев презентационных роликов Questra World. Но то, что в рекламе роли успешных инвесторов исполняют приглашенные актеры, воспроизводящие написанные для них тексты — это не новость. А вот найти дублера для реального человека и создать максимально полную иллюзию достоверности происходящего — это уже гораздо сложнее!

Отметим, кстати, что «черные пиарщики» не пожалели средств на то, чтобы по-максимуму «подогнать» внешность актера под требуемые параметры — позаботились и о таблетках для похудения, и об услугах стоматолога, и даже организовали пластическую операцию.

А теперь вопрос. Даже если допустить, что «инициативная группа» очерняет работу конкурентов в глазах их партнеров исключительно из благих побуждений, то как стоит расценивать изготовление фальсифицированных видеозаписей (на подготовку которых при этом затрачиваются немалые средства)? И почему руководство компании вкладывает деньги не в развитие собственных проектов, а в кажущееся «выведение на чистую воду» других, якобы мошеннических? Или все-таки цель всех этих телодвижений — не «раскрыть правду», а скрыть ее, отведя от себя возможные подозрения?